Конспект образовательной деятельности "Россия - Родина моя"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Упражнять в обратном счете в пределах двадцати.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к истории своей страны.
- Развивать память, логическое мышление, сообразительность, находчивость; творческие способности.
- Развивать навыки речевого общения.
- Развивать воображение, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем, бумагой.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны.
Оборудование:
Мультимедийный экран, проектор, макет цветка, ковер-самолет, корзина с заданиями, аудиозапись с мелодиями, картинки герба и флага.
Ход образовательной деятельности
Организационный этап:
Воспитатель:
Ну-ка, встаньте дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Что вы почувствовали? (Ответы детей)
Ребята, все мы жители прекрасной планеты Земля. Если посмотреть на неё из космоса, то можно увидеть моря и океаны, горы и леса, степи и пустыни. Много стран есть на нашей планете. Их населяют разные народы. Какие страны вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно. Для всех нас Россия является Родиной. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Ответы детей)
Звучит музыка. Вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Ой, куда это я попала! Здравствуйте! Не пугайтесь, не пугайтесь, я добрая Баба Яга. Сама за помощью к вам прилетела. Ой, беда случилась у нас в сказочной стране. Злые силы забрали к себе волшебный цветок Добра и Любви. Жители нашей страны стали спорить о том, что не нужна им Родина и ее не нужно беречь, помнить.
Помогите мне ребята найти волшебный цветок. Я уверена, что с помощью ваших знаний о своей Родине, вы сможете найти и вернуть его.
Воспитатель: Ребята, поможем? (Ответы детей)
Основной этап:
Воспитатель: Тогда не будем терять времени. За каждое правильно выполненное задание, будет появляться по одному лепестку от цветка. Мы должны собрать 5 лепестков. Готовы?
Задание 1
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (Дети называют пословицы и поговорки о Родине)
Воспитатель: Молодцы ребята! Появился первый лепесток.
Задание 2
Оказаться в прошлом и узнать какую одежду носили русские люди.
Воспитатель: Бабушка, это нам не под силу, мы не можем попасть в прошлое.
Баба Яга: Ой, дочка, не переживай. Это для меня пустяк, сейчас вмиг долетим. Ну-ка, ребята беритесь за руки и становитесь на ковер-самолет ,что бы наш ковер-самолет взлетел давайте вспомним обратный счет в пределах 20. (звучит музыка). Прилетели.
Упражнение «Найди русский костюм».
На экране костюмы народов разных стран. Надо найти русский костюм. Рассказать о нем.
1 ребенок: На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки – венки, ленточки. Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.
Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый.
2 ребенок: Мужчины носили косоворотку – это костюм с длинными рукавами. Вниз костюма одевали брюки - порты.
Баба Яга: Вот молодцы –то, всё рассказали.
На экране появляется второй лепесток.
Баба Яга воспитателю: Доставай-ка следующее задание.
Задание 3
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
Упражнение «Отгадай изделия декоративно-прикладного искусства».
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов.
На экране появляется третий лепесток.
Воспитатель: Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы сейчас поиграем.
Какие русские народные игры вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Горелки».
Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
-Динь-дон, динь-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
Задание 4
Воспитатель: Нам нужно попасть в самый главный город страны и правильно ответить на вопросы. Долетим на воздушном шаре. Вы поможете мне его надуть.
Дети: Да
Дыхательное упражнение «Надуем воздушный шар» (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, кто знает как называется главный город страны?
Ребенок: Москва
Воспитатель: Почему он главный?
Ребенок: Москва – столица нашей Родины. Это большой и красивый город.
Воспитатель: Кто управляет нашей страной?
Дети: Президент России
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин
Баба Яга: А кто-ж его выбрал?
Дети: Российский народ
Воспитатель: А как называют граждан России?
Дети: Россияне
Баба Яга: Ой, красотищааа! Что это такое красивое?
Дети: Это Кремль – место работы нашего президента.
Воспитатель: Что означает Кремль-крепость (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какие государственные символы страны вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы выполнить задание побыстрее, мы сейчас разделимся на две команды.
Упражнение «Узнай флаг и герб России»
Одна команда найдет Российский флаг среди других флагов. Другая команда найдет герб нашей страны.
Воспитатель: Расскажите что вы знаете о гербе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Российском флаге? Что обозначают его цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: А что же такое гимн? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. Давайте выразим свое уважение к Российскому гимну. Я прошу всех встать. (Звучит гимн России)
Появляется четвертый лепесток.
Задание 5
Воспитатель: Отгадайте праздник по картинке? (Ответы детей)
(Просмотр видеоролика "День Победы")
|
Воспитатель: Кто расскажет об этом празднике? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
На экране появляется лепесток, а затем и сам волшебный цветок Добра и Любви.
Баба Яга: Ребята, вы просто молодцы!
Вы помогли жителям нашей страны, злые чары рассыпались благодаря вашим знаниям, вашей доброте и любви к своей Родине.
Баба Яга прощается с детьми.
Оценочно - рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в мастерскую и предлагаю вам создать свою картину «Моя Россия»
(Дети под музыку выполняют задание)
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Если все мы будем бережно относиться к природным богатствам нашей Родины, помнить и беречь её историю, Россия наша будет могучей и великой страной. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
Вы своими руками создали свою картину, какой вы видите свою Родину?
Дети: Необъятная, любимая, единственная, красивая, светлая и т.д.