Советы педагога-психолога

1667992230711 1

Добро пожаловать на страничку педагога-психолога


Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий, любящий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Педагог-психолог – не врач-психиатр. Это специалист с высшим психологическим образованием, который не ставит диагноз, не выписывает лекарств, а создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития. 

Работа педагога-психолога МБДОУ детского сада №1

Цели и задачи психологической службы:
Создавать благоприятные психолого–педагогические условия для полноценного проживания ребенком каждого возрастного периода.
Помогать детям в адаптации к дошкольному учреждению.
Развивать эмоциональные и интеллектуальные ресурсы.
Обеспечивать сотрудничество с родителями в практике психолого-педагогического партнерства.
Изучать и анализировать индивидуальные особенности развития ребенка, с целью создания условий для всестороннего, гармоничного развития его личности.
Содействовать повышению психолого–педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Направления работы:
Психологическое просвещение и профилактика – разработка памяток и рекомендаций для родителей в информационные уголки.
Психологическое консультирование – вопросы воспитания, проблемы возрастных и индивидуальных особенностей психологического и личностного развития.
 
В результате индивидуальной консультации, если возникает необходимость индивидуальной коррекционной работы с ребенком, то только по согласию родителей – ПИСЬМЕННОМУ, педагог-психолог имеет право приступать к индивидуальной диагностике и коррекционно-развивающим занятиям с ребенком. Письменное согласие заполняется по форме родителями или законными представителями.

Психологическая диагностика – получение информации об индивидуально-психологических особенностях детей, для обеспечения наиболее полного индивидуально-личностного развития.
Коррекционно-развивающая работа – коррекционно-развивающие занятия по программам индивидуально ориентированные на ослабление, снижение или устранение отклонений в психологическом, нравственном развитии детей.

Этапы психологических занятий с педагогом-психологом


Каждое занятие педагога-психолога содержит в себе несколько этапов, учитывающих возростные особенности детей:
1 Организационный этап.
На этом этапе занятия, создается благоприятный эмоциональный настрой в группе. Игры, направлены на привлечение внимания детей.
2 Мотивационный этап.
Сообщается тема занятия, прроясняются тематические понятия, выясняется исходный уровень знаний по данной теме.
3 Практический этап.
Подается новая информация на основе имеющихся данных. Включатся игры на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей. Отрабатываются полученные навыки на практике.
4 Рефлексивный этап.
Обобщаются полученные знания, подводятся итоги занятия.

IMG 20231031 WA0004   IMG 20231031 WA0005    IMG 20230914 WA0010

Консультации для педагогов и родителей
Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"
Консультация для педагогов «Эмоциональное благополучие педагога, как условие психологического комфорта ребенка в ДОУ»
Консультация для родителей "Психология детей и безопасность дорожного движения"
Экспресс-помощь педагогам и родителям в ситуации напряжения и эмоциональной неустойчивости
 Консультация для родителей "10 правил для успешной адаптации к школе"
Делюсь опытом
Мастер-класс для педагогов: «Пластилинография-средство развития мелкой моторики рук детей с ОВЗ»
 
Мои достижения
sertfikat Proxorova