Экологическая безопасность

23 avgusta scaled 1

Закон «Об охране окружающей среды»  Статья 74. Экологическое просвещение

  1. В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
  2. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.

Федеральный закон «Об экологической экспертизе»

Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»

ФЗ №7  «Об охране окружающей среды от  10.01.2002  (ред. от 25.12.2023)»

Задачи экологической безопасности в ДОУ.
1.Понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы,
чувствовать себя её частью, желание как можно чаще общаться с
природой.
2.Осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, экономичное её использование.  Экологически грамотное поведение во время  отдыха на берегу водоёмов.
3.Знание источников загрязнения воздуха, понимание опасности загрязнённого воздуха для здоровья, формирование привычки избегать
загрязнённых мест.
4.Развитие эстетического вкуса детей в процессе знакомства с изделиями из природных материалов. Воспитание бережного отношения к объектам неживой природы и
сделанным их них предметам. Формирование интереса и навыков
наблюдения.
5.Воспитание эмоционального, бережного отношения к растениям, умения сопереживать им как живым существам,  наблюдать за их жизнью
и желания защищать их.
6.Воспитание бережного отношения к животным, понимание необходимости существования всех видов, не использовать деление на
«вредных» и «полезных»,красивых и некрасивых. Формирование навыков ухода за домашними животными, обитателями уголка природы.
7.Понимание необходимости охраны диких животных, их домов и мест обитаний. Правила поведения по отношению к животным во время
пребывания на природе. Умение наблюдать за животными,
прогнозировать последствия своих действий по отношению к ним.
Относится доброжелательно к животным, обитающим рядом с ними.
8.Бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, разорения муравейников, сбора растений для букетов, отлова животных). Умение видеть красоту в каждом объекте живой и неживой природы.
9.Участие совместно со взрослыми в природоохранной деятельности. Преодоление потребительского отношения к природе, формирование потребности жить в гармонии с ней.

План по экологической безопасности на 2024-2025 уч.год

План мероприятий по формированию экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Деятельность с детьми в группе и дома

1.Наблюдения в природе за живыми и неживыми объектами.
2.Походы и экскурсии на природу.
3.Посещение выставок и природоведческих музеев.
4.Чтение художественной литературы.
5.Знакомство с народными пословицами, приметами, календарём.
6.Изготовление поделок из природного материала. Изобразительная деятельность.
7.Придумывание и загадывание загадок.
8.Просмотр телевизионных передач о природе. Слушание музыки.
9. Настольно-печатные и дидактические игры природоведческого характера.
10.Игры природоведческого содержания: подвижные, творческие, словесные. Математические задания.
11.Рассматривание сюжетных и пейзажных картин. Рассказы по серии картинок.
12.Природоведческие познавательные беседы.
13.Экспериментирование с природным материалом, исследования.
14.Коллекции природного материала. Продуктов питания, вещей ухода за животными, открыток, календарей.
15.Уход за растениями и животными.
16.Трудовая деятельность на природе: сбор урожая помощь в выращивании плодовых культур, сбор трав и листьев для гербария и поделок, окапывание клумб, выращивание растений.
17.Природоохранная деятельность: подкормка птиц, уборка мусора, участие в озеленении двора, участка детского сада.
18.Изготовление книжек-самоделок и плакатов о животных, растениях и по природоохранной деятельности.
19.Составление правил безопасного поведения в природе: с живыми и неживыми объектами.