Общенациональная информационная компания по противодействию жестокому обращению с детьми

В рамках информационной кампании Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, (далее — Фонд) созданы рекламно — информационные материалы по вопросам продвижения ценностей семьи, ответственного родительства, недопущения жестокого обращения с детьми, семейного устройства детей — сирот.

Рекламный материал:

Видеоролик «Матрешки», версия 30 сек. https://cloud.mail.ru/public/45Ka/Krr7fcCoR

Видеоролик «Сказки» (версии 30, 15, 5 сек) https://cloud.mail.ru/public/DCDB/PikyDYFto

«Угол» https://cloud.mail.ru/public/5GEK/23NNFmrmv

Плакаты «Объявление» https://cloud.mail.ru/public/E8Ej/EqhN25mT9,

Плакаты «Матрешки» https://cloud.mail.ru/public/JpzD/3MJxkk8ZS,

Экологическая безопасность

23 avgusta scaled 1

Закон «Об охране окружающей среды»  Статья 74. Экологическое просвещение

  1. В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
  2. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.

Федеральный закон «Об экологической экспертизе»

Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»

ФЗ №7  «Об охране окружающей среды от  10.01.2002  (ред. от 25.12.2023)»

Задачи экологической безопасности в ДОУ.
1.Понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы,
чувствовать себя её частью, желание как можно чаще общаться с
природой.
2.Осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, экономичное её использование.  Экологически грамотное поведение во время  отдыха на берегу водоёмов.
3.Знание источников загрязнения воздуха, понимание опасности загрязнённого воздуха для здоровья, формирование привычки избегать
загрязнённых мест.
4.Развитие эстетического вкуса детей в процессе знакомства с изделиями из природных материалов. Воспитание бережного отношения к объектам неживой природы и
сделанным их них предметам. Формирование интереса и навыков
наблюдения.
5.Воспитание эмоционального, бережного отношения к растениям, умения сопереживать им как живым существам,  наблюдать за их жизнью
и желания защищать их.
6.Воспитание бережного отношения к животным, понимание необходимости существования всех видов, не использовать деление на
«вредных» и «полезных»,красивых и некрасивых. Формирование навыков ухода за домашними животными, обитателями уголка природы.
7.Понимание необходимости охраны диких животных, их домов и мест обитаний. Правила поведения по отношению к животным во время
пребывания на природе. Умение наблюдать за животными,
прогнозировать последствия своих действий по отношению к ним.
Относится доброжелательно к животным, обитающим рядом с ними.
8.Бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, разорения муравейников, сбора растений для букетов, отлова животных). Умение видеть красоту в каждом объекте живой и неживой природы.
9.Участие совместно со взрослыми в природоохранной деятельности. Преодоление потребительского отношения к природе, формирование потребности жить в гармонии с ней.

План по экологической безопасности на 2024-2025 уч.год

План мероприятий по формированию экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Деятельность с детьми в группе и дома

1.Наблюдения в природе за живыми и неживыми объектами.
2.Походы и экскурсии на природу.
3.Посещение выставок и природоведческих музеев.
4.Чтение художественной литературы.
5.Знакомство с народными пословицами, приметами, календарём.
6.Изготовление поделок из природного материала. Изобразительная деятельность.
7.Придумывание и загадывание загадок.
8.Просмотр телевизионных передач о природе. Слушание музыки.
9. Настольно-печатные и дидактические игры природоведческого характера.
10.Игры природоведческого содержания: подвижные, творческие, словесные. Математические задания.
11.Рассматривание сюжетных и пейзажных картин. Рассказы по серии картинок.
12.Природоведческие познавательные беседы.
13.Экспериментирование с природным материалом, исследования.
14.Коллекции природного материала. Продуктов питания, вещей ухода за животными, открыток, календарей.
15.Уход за растениями и животными.
16.Трудовая деятельность на природе: сбор урожая помощь в выращивании плодовых культур, сбор трав и листьев для гербария и поделок, окапывание клумб, выращивание растений.
17.Природоохранная деятельность: подкормка птиц, уборка мусора, участие в озеленении двора, участка детского сада.
18.Изготовление книжек-самоделок и плакатов о животных, растениях и по природоохранной деятельности.
19.Составление правил безопасного поведения в природе: с живыми и неживыми объектами.

 

Для родителей по ФОП ДО

Родителям о внедрении ФОП ДО

ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все дошкольные учреждения переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной Минпросвещения, приказом от 25.11.2022г. № 1028. (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО.

ФОП должны соответствовать все программы во всех дошкольных учреждениях с 01 сентября 2023 года.

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП ДО вместе со Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в дошкольных учреждениях.

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения  ФОП

·      Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

·      создать единое ядро содержания дошкольного образования;

·      создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Учебно-методическая документация:

федеральная рабочая программа воспитания;

федеральный календарный план воспитательной работы; примерный режим и распорядок дня групп.

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует ДОУ. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы ДОУ.

Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

0x0 400x300 size 1   0x0 400x300 size 2   0x0 400x300 size 5 

0x0 400x300 size 3  0x0 400x300 size 4    0x0 400x300 size 6

ГОД СЕМЬИ

Указ Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи»

Указ Президента Российской Федерации от 23.01.2024 № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей»

План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи

Главные события Года семьи в России

В рамках Всероссийского форума «Родные-любимые» Владимир Путин дал старт Году семьи в России

Открытие Года семьи в Тамбовской области

В Тамбове торжественно открыли Год семьи

Год семьи в муниципальной системе дошкольного образования Тамбова

страничка воспитателя Спиридоновой Марии Викторовны

Интернет портфолио   
Образование  высшее Masha foto  
 Педагогический стаж  7 лет
 Дополнительное профессиональное образование: курсы "Организация и содержание образовательной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования", 2023год.
 Квалификационная категория  
Педагогическое кредо  "Любить, понимaть, помогaть!»
МОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ БОГАЖ:
 Проект "Мы правнуки Победы!"
ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ:
Мастер-класс "Рисование ватными палочками "Тюльпан"
Презентация из опыта работы "Организация работы по физическому воспитанию в детском саду"
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультация для родителей "Игры на кухне"
Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"
Консультация для родителей "Чем занять ребенка 3-4 лет дома?"
ДОСТИЖЕНИЯ МАРИИ ВИКТОРОВНЫ:
diplom22   macha21  Macha23
ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ:
lunina   ГТО  1   jarze 21   jarce