Эссе "Я - педагог" (Каренгина Ж.В..)

  Каждое утро, приходя на работу, вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока, равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, огромное счастье находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность...
   Воспитатель в первую очередь это друг, а уже потом наставник и помощник. После долгих размышлений я пришла к выводу, что надо просто идти с детьми в будущее, приоткрывая им дверцу в это самое будущее. А по пути в каждом ребёнке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и самоценность. Самой учиться у детей непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать. Вместе с детьми я учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной.
   Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена - добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, творческий, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. Такой я и стараюсь быть.
   Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у меня плохое настроение. Им важны: мои глаза, мои руки, мой голос, мое сердце, ощущение, что их здесь любят! Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Раньше я и не думала о том, что можно любить чужих детей, а теперь я поняла «чужих» детей не бывает и я строю свои отношения с детьми так, чтобы они чувствовали себя любимыми и осознающими своё достоинство.
   Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним. И я понимаю, что действительно люблю их разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда, вообще, не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!». Просто я их люблю, и поэтому я здесь. А потом за ними приходят родители. И я остаюсь одна, ухожу в свою жизнь. Кажется в личную. Там – семья, домашние проблемы и никаких детей. А хорошо ли?
  Конечно, я не плачу каждый день, когда их забирают домой. Я плачу, раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Саши, Киры, Ксюши и Полины .... уже не будет в моей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с моими глазами, я не дотронусь до них, они не возьмут меня за руку – они уходят от меня .... – и это грустно, каждый раз это очень грустно. И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – я им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение....
  Жизнь продолжается и я с радостью, отдают своё сердце детям, и не мыслю свою жизнь без этого!