Конспект образовательной деятельности "Россия - Родина моя"

Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию «Россия – Родина моя»
в группе общеразвивающей направленности с детьми от 5 до 6 лет

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о России.

- Формировать уважительное отношение к государственным символам.

-  Упражнять в обратном счете в пределах двадцати.

 Развивающие задачи:

- Развивать интерес к истории своей страны.

- Развивать память, логическое мышление, сообразительность, находчивость; творческие способности.

- Развивать навыки речевого общения.

-  Развивать воображение, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем, бумагой.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать патриотические чувства к  Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны.

Оборудование:                                                                                            

Мультимедийный экран, проектор, макет цветка, ковер-самолет, корзина с заданиями, аудиозапись с мелодиями, картинки герба и флага.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап:

Воспитатель:

                       Ну-ка, встаньте дети в круг

                       Ты мой друг, и я твой друг.

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся

Что вы почувствовали?  (Ответы детей)

Ребята, все мы жители прекрасной планеты Земля. Если посмотреть на неё из космоса, то можно увидеть моря и океаны, горы и леса, степи и пустыни. Много стран есть на нашей планете. Их населяют разные народы. Какие страны  вы знаете?  (Ответы детей)

Воспитатель:   А как называется страна, в которой мы живем?

Дети:     Россия  

Воспитатель: Правильно. Для всех нас Россия является Родиной. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Ответы детей)

Звучит музыка. Вбегает Баба Яга.

Баба Яга:  Ой, куда это я попала! Здравствуйте! Не пугайтесь, не пугайтесь, я добрая Баба Яга. Сама за помощью к вам прилетела. Ой, беда случилась у нас в сказочной стране. Злые силы забрали к себе волшебный цветок Добра и Любви. Жители нашей страны стали спорить о том, что не нужна им Родина и ее не нужно беречь, помнить.

Помогите мне ребята найти волшебный цветок. Я уверена, что с помощью ваших знаний о своей Родине, вы сможете найти и вернуть его.

 Воспитатель: Ребята, поможем? (Ответы детей)

Основной этап:

Воспитатель: Тогда не будем терять времени. За каждое правильно выполненное задание, будет появляться   по одному лепестку от цветка. Мы должны собрать 5 лепестков. Готовы?

Задание 1

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (Дети называют пословицы и поговорки о Родине)

Воспитатель: Молодцы ребята! Появился первый лепесток. 

Задание 2

Оказаться в прошлом и узнать  какую одежду носили русские люди.

Воспитатель: Бабушка, это нам не под силу, мы не можем попасть в прошлое.

Баба Яга:  Ой, дочка, не переживай. Это для меня пустяк, сейчас вмиг долетим. Ну-ка, ребята беритесь за руки и становитесь на ковер-самолет ,что бы наш ковер-самолет взлетел давайте вспомним обратный счет в пределах 20. (звучит музыка). Прилетели.

Упражнение «Найди русский костюм».

На экране костюмы народов разных стран. Надо найти русский костюм. Рассказать о нем.  

1 ребенок: На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки – венки, ленточки. Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый.

2 ребенок: Мужчины носили косоворотку – это костюм с длинными рукавами. Вниз костюма одевали брюки - порты.

Баба Яга:  Вот молодцы –то, всё рассказали.

На экране появляется второй лепесток.

Баба Яга  воспитателю:  Доставай-ка  следующее задание.

Задание 3

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Упражнение «Отгадай изделия декоративно-прикладного искусства».

матрешки гжель хохлома дымковская

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
  

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
 

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов.

На экране появляется третий лепесток.

Воспитатель: Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы сейчас поиграем.

Какие русские народные игры вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:  «Давайте поиграем в игру «Горелки».

Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают  их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к  ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

-Динь-дон, динь-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг  друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Задание 4

Воспитатель: Нам нужно попасть в самый главный город страны и правильно ответить на вопросы. Долетим на воздушном шаре. Вы поможете мне его надуть.

Дети: Да

Дыхательное упражнение «Надуем воздушный шар» (звучит музыка)

Воспитатель:  Ребята, кто знает как называется главный город страны?

Ребенок: Москва

Воспитатель: Почему он главный?

Ребенок: Москва – столица нашей Родины. Это большой и красивый город.

Воспитатель: Кто управляет нашей страной?

Дети: Президент России

Воспитатель: Как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Баба Яга: А кто-ж его выбрал?

Дети: Российский народ

Воспитатель: А как называют граждан России?

Дети:  Россияне

Баба Яга: Ой, красотищааа! Что это такое красивое?

кремль

Дети: Это Кремль – место работы нашего президента.

Воспитатель: Что означает Кремль-крепость  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие государственные символы страны вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы выполнить задание побыстрее, мы сейчас разделимся на две команды.

Упражнение «Узнай флаг и герб России»

Одна команда найдет Российский флаг среди других флагов. Другая команда найдет герб нашей страны.

Воспитатель: Расскажите  что вы знаете о гербе?   (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Российском флаге? Что обозначают его цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: А что же такое гимн?  (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. Давайте выразим свое уважение к  Российскому гимну. Я прошу всех встать. (Звучит гимн России)

Появляется четвертый лепесток.

Задание 5

Воспитатель: Отгадайте праздник по картинке? (Ответы детей)

парад

(Просмотр видеоролика "День Победы")

 

Воспитатель: Кто расскажет об этом празднике? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

На экране появляется лепесток, а затем и сам волшебный цветок Добра и Любви. 

Баба Яга: Ребята, вы просто молодцы!

Вы помогли жителям нашей страны, злые чары рассыпались благодаря вашим знаниям, вашей доброте и любви к своей Родине.

Баба Яга прощается с детьми.

Оценочно - рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас  в мастерскую и предлагаю  вам создать свою картину «Моя Россия»

(Дети под музыку выполняют задание)

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Если все мы будем бережно относиться к природным богатствам нашей Родины, помнить и беречь её историю, Россия наша будет могучей и великой страной. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Вы своими руками создали свою картину, какой вы видите свою Родину?

Дети: Необъятная, любимая, единственная, красивая, светлая и т.д.

Презентация к занятию